Экологические слушания в Краснодаре: подготовка и проведение общественных слушаний
ООО "Инжэкопроект" выполняет подготовку и проведение экологический слушаний как в Краснодаре, так и в Краснодарском крае.
Проведение общественных слушаний ООО "Инжэкопроект"
экологические слушания
Согласно Федеральному закону от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности – является одним из основных принципов охраны окружающей среды.
Оценка воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду – процесс, способствующий принятию экологически ориентированного управленческого решения о реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности посредством определения возможных неблагоприятных воздействий, оценки экологических последствий, учета общественного мнения, разработки мер по уменьшению и предотвращению воздействий.
Согласно п. 1.3. Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденным Приказом Госкомэкологии от 16.05.2000 г. № 372 (далее — Положение об ОВОС) оценка воздействия на окружающую среду проводится для намечаемой хозяйственной и иной деятельности, обосновывающая документация которой подлежит экологической экспертизе в соответствии с Федеральным законом от 23.11.95 г. № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе».
Положения об ОВОС регламентирует процесс проведения оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и подготовку соответствующих материалов, являющихся основанием для разработки обосновывающей документации по объектам государственной экологической экспертизы.
Как следует из п.1.6. Положения об ОВОС одним из результатов проведения ОВОС является выявление и учет общественных предпочтений при принятии заказчиком решений, касающихся намечаемой деятельности.
Одним из основных принципов ОВОС является обеспечение участия общественности в подготовке и обсуждении материалов по ОВОС как неотъемлемой части процесса проведения оценки воздействия на окружающую среду (принцип гласности, участия общественных организаций (объединений), учета общественного мнения при проведении экологической экспертизы).
Общественные экологические слушания — это комплекс мероприятий, проводимых в рамках ОВОС, направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия.
В пункте 4.3. Положения об ОВОС указываются примерные формы общественных обсуждений. Это: опрос, слушания, референдум и т.п.
Таким образом, общественные экологические слушания — это одна из форм общественных обсуждений, заключающаяся в представлении материалов (документации) по ОВОС Заказчиком, проводимое с приглашением населения, общественности и всех заинтересованных лиц с целью выявления общественных предпочтений и их учета в процессе оценки воздействия.
Из пункта 4.9. Положения об ОВОС следует, что порядок проведения общественных экологических слушаний определяется органами местного самоуправления при участии Заказчика и содействии заинтересованной общественности. Все решения по участию общественности оформляются документально.
Заказчик обеспечивает проведение общественных экологических слушаний по планируемой деятельности с составлением протокола, в котором четко фиксируются основные вопросы обсуждения, а также предмет разногласий между общественностью и заказчиком (если таковой был выявлен). Протокол проведения общественных экологических слушаний входит в качестве одного из приложений в окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
Требования общественных экологических слушаний
Требования общественных экологических слушаний
Требования общественных экологических слушаний в обсуждении аспектов намечаемой деятельности закреплены международным правом, договорами и соглашениями с участием России. Если хозяйственная деятельность может иметь трансграничное воздействие, то соответствующие экологические процедуры осуществляются с учетом положений Конвенции ЕЭК ООН об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте.
Общественные экологические слушания согласно положению об ОВОС – все возможные формы информации о намечаемой деятельности, сбор и обзор публикаций, предложений, замечаний о ее аспектах, организация обмена мнений, консультации, собрания.
Формы участия общественности в процессе ОВОС разделяются на обязательные и определяемые дополнительно на этапе разработки технического задания на проведение ОВОС. К обязательным формам относятся: информирование о намечаемой деятельности, документирование замечаний и предложений, их учет при составлении задания на проведение ОВОС, отражение их в материалах по оценке воздействия на окружающую среду. На этапе замысла намечаемой деятельности и на завершающем этапе разработки документации общественные обсуждения предусматривают возможность организации общественных экологических слушаний – очной формы обсуждений соответственно «предварительной экологической оценки» и «проекта материалов ОВОС» по намечаемой деятельности.
Решение о выборе форм общественных обсуждений, в том числе общественных слушаний, должно учитывать степень экологической опасности намечаемой деятельности, фактор неопределенности, заинтересованность общественности. Порядок проведения общественных экологических слушаний предлагается заказчиком документации (хозяйствующим субъектом), уточняется и утверждается органом местного самоуправления при участии общественности, выражающей интерес к намечаемой деятельности.
Общественные экологические слушания – разовое мероприятие в форме исключительно собраний по итогам разработки градостроительной документации муниципального уровня. Общественные экологические слушания организуются в населенных пунктах, к которым относится разработанная документация. В целях обеспечения жителям равных возможностей для участия в публичных слушаниях они могут проводиться по отдельным территориям населенного пункта. Информирование общественности и других участников оценки воздействия на окружающую среду на этапе уведомления, предварительной оценки и составления технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду осуществляется заказчиком в официальных печатных изданиях, по радио и телевидению, через Интернет. На собраниях жителей организуются выступления представителей разработчиков, заказчика, органов местного самоуправления, ученых, которые сопровождаются демонстрационными материалами.
Общественные экологические слушания организуются и проводятся по всем видам намечаемой деятельности, реализация которой способна оказать негативное воздействие на окружающую среду и определяет экологические права граждан. Содержание положения по ОВОС особо выделяет инвестиционную строительную деятельность. Оно ориентирует заказчика на «определение альтернативных вариантов реализации намечаемой деятельности (в том числе о месте размещения объекта, о выборе технологий)».
Заказчик обеспечивает проведение общественных экологических слушаний по планируемой деятельности с составлением протокола, в котором фиксируются вопросы обсуждения, а также предмет разногласий между общественностью и заказчиком (если таковой был выявлен). Протокол подписывается представителями органов власти, граждан, общественных организаций (объединений), заказчика.
Организация общественных экологических слушаний, взаимодействие с их участниками, возложены на орган местного самоуправления при участии заказчика (исполнителя). По итогам общественных экологических слушаний заказчиком (исполнителем) оформляется протокол о результатах слушаний, предоставляемый вместе с окончательными материалами ОВОС на утверждение в орган местного самоуправления.
Участники общественных экологических слушаний – заинтересованная общественность.
Участники общественных экологических слушаний – заинтересованная общественность.
Общественные экологические слушания - элемент национальной процедуры ОВОС:
- обеспечивающий реализацию экологических прав граждан и общественности, их прав на своевременную информацию, общественный контроль в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности; - способствующий подготовке экологически обеспеченного проекта намечаемой деятельности, позволяющий расширить информацию о возможных воздействиях и последствиях реализации этой деятельности, предотвратить негативные воздействия и связанные с ними экономические, социальные и иные последствия для населения, общества и государства.
С учетом общественного мнения, замечаний и предложений заинтересованных лиц разрабатываются мероприятия по охране окружающей среды предпроектной и проектной документации.
Организация и проведение общественных экологических слушаний призваны обеспечить соблюдение прав жителей на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. Результаты публичных слушаний, замечаний и предложения их участников учитываются органами власти при принятии решения об утверждении, а также при разработке плана реализации соответствующих схем и проектов. Заинтересованным лицам, не согласным с проектными решениями, предлагается оспорить их в судебном порядке.
Предметом общественных экологических слушаний являются возможные негативные воздействия и последствия намечаемой деятельности, соблюдение экологических прав граждан, экологических требований, включая проверку соблюдения требований к процедуре разработки обосновывающих материалов и итоговой документации.
Общественные слушания, организованные ООО «ИнжЭкоПроект»
За годы своей деятельности ООО «ИнжЭкоПроект» провело общественные слушания по многим объектам, ниже представлены наиболее значимые из них:
«Строительство терминала навалочных грузов в порту Тамань. Дноуглубительные работы»
«Таманский Терминал навалочных грузов»
«Реконструкция причала перегрузки нефти и нефтепродуктов Таманского нефтяного терминала»
«Техническое перевооружение канализации промливневых сточных вод очистных сооружений.»
«Таманский зерновой терминал»
«Дноуглубление операционной акватории терминала ООО «Мактрен-Нафта» в порту Темрюк»
«Ремонтное черпание подходного канала в порту Темрюк»
«Причал №5 в п. Волна Темрюкского района Краснодарского края»
«Строительство трубопровода от скважины №1 месторождения «Новое» до ГЗУ Чумаковская»
«Реконструкция моста через реку Буу на км 147+266 автомобильной дороги А-147 Джубга - Сочи - граница с Республикой Абхазия, Краснодарский край»
Организация экологических слушаний, Краснодар, Краснодарский край
В этом разделе вы найдёте общественные обсуждения целого ряда проектов в Краснодарском крае, см в меню слева.